Ох и люблю такоеее. #Теории_ПЛиО #Видео_ПЛиО Мир пост-апокалипсиса Более двухсот метров в высоту и почти 500 километров в длину, стоящая уже 8000 лет, со времен легендарной длинной зимы, известной из преданий как Долгая Ночь, Стена была и остается одной из самых больших и впечатляющих сооружений Вестероса. Как это вообще возможно? Даже на Севере, где всегда холодно, сколько себя помнят его жители, лед должен таять, да и не такой уж он и прочный, в отличие от камня, сооружение такой высоты должно просто разползтись под своим собственным весом и образовать длинную ледяную горку. Большинство вестеросцев объясняют это просто - магия, именно она держит Стену и позволяет ей оставаться в таком состоянии уже тысячи лет. Но в самом начале повествования мейстер Лювин, один из немногих обладателей звена из валирийской стали, уверенно говорил Брану, что если и была когда-то магия в этом мире, то она давно из него ушла. Лювин уверяет, что даже мейстеры не уверены в том, что магия вообще когда-либо существовала. Но при этом мы видим драконов, теней-убийц, людей, которые могут менять свои собственные лица, и варгов, способных контролировать тела животных. Мы даже знаем, что некоторые из них передают эти знания очень долгое время, из поколения в поколение. Ответ может оказаться весьма коротким. Это не магия, это наука. И в действительности, такая идея не так уж безумны Сам Джордж Мартин, прежде чем взяться за серию романов, по которой мы его знаем сейчас, написал множество научно-фантастических рассказов. А у научной фантастики, к слову сказать, есть свои правила, даже законы, если быть точным. Три самых известных из них написал Артур Кларк, автор "Космической Одиссеи". Итак, согласно его идеям, "любая достаточно развитая технология неотличима от магии". Давайте вернемся к Стене. Да, это может быть огромная стенка, построенная с помощью магии. А может это некий вид огромного холодильника. Ее построили против Иных, но почему она против них работает? Почему их технологии управления мертвыми телами не могут ее преодолеть? Да, такие вопросы кажутся немного безумными, но если действительно копнуть глубже в мир, описанный Мартином, то уверенность в их безумности начинает пропадать. В сущности, Джордж придумал не так много новых идей для ПЛИО, многие из них он просто перенес из своих же старых рассказов. Например в повести "В Доме Червя" есть Джейме, по характеру точно такой же, как и Джейме Ланнистер в Игре престолов. Кстати, эта повесть поможет мне объяснить, почему ПЛИО на самом деле научная фантастика. "В Доме Червя" описывает пост-апокалиптический мир, в котором цивилизация после страшной войны постепенно деградирует, живет под землей, в построенных некогда туннелях. На людей в этом мире охотятся существа из их более продвинутого прошлого, но не в силах воспроизвести такие же технологии, они не способны им противостоять. Ничего не напоминает? В Вестеросе, как и в Эссосе, есть целый ряд "чудес света", которые современные поколения не в силах воспроизвести. Никто не знает, как построить такую же Стену из льда, как построить замок, подобный Орлиному Гнезду, на вершине горы, как сделать идеально ровную стену, в щели которой нельзя протиснуть даже лезвие, как в Штормовом Пределе, как построить систему многоуровневых подземных катакомб, как под Винтерфеллом, как привлечь в свой город желающих полюбоваться огромным титаном, как в Браавосе. Получается, что сотни, тысячи лет назад, ученые и инженеры умели это делать, а сейчас не умеют. И, что тоже интересно, не сохранились даже старые чертежи и схемы. От Первых людей остались лишь странные руны на камнях, но разве кривых рун достаточно, чтобы построить идеально ровную стену замка, или пробурить целый город в толще горы Утеса Кастерли? А из чего сделано основание башни Хайтаэров, уже тысячи лет стоящее ровно, хотя верхние уровни не раз приходилось перестраивать? Как мы видим, тут больше вопросов, чем ответов. Цивилизация по какой-то причине деградировала, утратив древние знания. В реальной истории нашего мира такого особо и нет, да, мы не знаем, как точно египтяне строили пирамиды, но большинство древностей уже давно исследованы и в тех технологиях, которые стоят за строительством замков и городов средневековья и древнего мира нет ничего сверхъестественного. Но вернемся к миру ПЛИО. Явление Длинной Ночи может, однако, объяснить все происходящее. В зиму, длящуяся целые поколения людей трудно поверить, даже в мире, в котором многолентние зимы - явление привычное. Но в нашем мире такое теоретически возможно, если речь идет о ядерной зиме. Во вселенной Тысячи Миров человечество находится в состоянии бесконечной войны с нескольскими ульеобразными формами жизни. И тема ульеобразной жизни встречается в очень и очень многих рассказах Мартина. В ПЛИО такие, как ни странно, тоже есть. Это Дети Леса. У них есть огромная, построенная по всему континенту сесть чардрев, с которой они постоянно взаимодействуют. Но сейчас не об этом. В некоторых рассказах описывается способ борьбы ульеобразных рас против людей: они попросту устраивают ядерный апокалипсис на планете людей, а через несколько тысяч лет, когда пыль осядет, они вторгаются, чтобы подчинить себе всех выживших. Например в романе "Умирающий свет" после первых ударов люди начали жить в подземных пещерах и даже строили там целые города. Это очень напоминает выживание во время Долгой Ночи. В конце концов пещеры в Утесе и крипты Винтерфелла были созданы не просто так. Вы можете спросить, так где же, черт возьми, бластеры, закопанные на каждом куске земли, где детали космических кораблей, где дороги и машины? Ответ, на самом то деле, достаточно прост. Со временем бумага, пластик и даже металл разлагаются. В нашем мире артефакты из Древнего Рима уже выглядят весьма неуверенно, а многие из них были погребены глубоко под землей, прежде чем кто-то их нашел. И это за 2 тысячи лет, а представьте, что может произойти за 8 тысяч. И это при том, что археологией начали серьезно интересоваться только лет двести назад, до этого не было достаточных технологий, да и были у людей дела поважнее - отстоять свой кусок земли, да не умереть от голода следующей зимой. Еще одна интересная особенность из Тысячи Миров - человеческое биологическое оружие, которое применяли против ульеобразных противников. С ним они могли манипулировать генами, создавая какие угодно формы жизни. Людей, способных менять лица, управлять другими существами на расстоянии, или драконов, например. А знаете, какая эмблема была у корпуса ученых, которые разработали такое оружие? Тэта, прямо вот точно такая же, как у Сансы в финале 4 сезона. И у погребального костра Дрого. А еще такую же Тэту выкладывали из трупов Иные. Совпадение? Не думаю. Разумеется, Джордж Мартин отрицает связь ПЛИО и других его произведений. А еще шоураннеры отрицают возвращения Джона Сноу. Просто потому что не стоит раньше времени раскрывать основные загадки, не так ли?

Теги других блогов: Теории_ПЛиО Видео_ПЛиО